Комбинированные дорожные машины

Пожалуй, ни одна дорожная организация, не сможет обойтись на сегодняшний день без такой многофункциональной спецтехники, как комбинированная дорожная машина.
 Основой этого механизма является большегрузный самосвал. Машина способна, как и другие автомобили самосвалы перевозить инертные и навалочные грузы на любое расстояние. Характерной ее особенностью является то, что при отсутствии данной работы, автомобиль может заниматься другими видами деятельности, не важно, будь то работы строительного направления или акцентирующие внимание на содержание автомобильных дорог.
 При производстве работ по укладке асфальтобетонной смеси на старое асфальтное покрытие, кдм задействована на уборке и очистке основание от пыли и грязи. С этой целью, в ее кузов устанавливается цистерна, которая в дальнейшем, наполняется водой. Возможен монтаж щетки как впереди автомобиля так и посередине под ним. Вода и действие щетки, оптимально очищают загрязненное покрытие.
 В зимний период, на автомобиль устанавливается кадушка, в которую засыпают противогололедный материал. Отсев или песок, по конвейерной ленте подается на крутящийся диск, вследствие чего, и происходит распределение материала на достаточно широкую часть асфальтобетонного покрытия с наличием зимней скользкости. Для удаления осевого и прикромочного снежного наката, в место щетки, которая используется чаще всего только в летне-осенне-весеннее время, монтируют средний отвал. Ножи такого отвала, снабжены достаточно острыми зубьями, которые и позволяют содрать лед или накат с дороги.
 Для очистки покрытия автомобильной дороги от снежных заносов и свежевыпавшего снега, комбинированная дорожная машина имеет передний скоростной отвал. Работа по очистке может осуществляться непрерывно на больших скоростях автомобиля. В случае отсутствия необходимости, отвал просто поднимается над проезжей частью и оказывается в положении покоя. Для очистки обочин от снега и уборки снежных валов, имеется выдвижной боковой отвал. Содержание всего комплекса навесного оборудования достаточно экономично и не представляет особого труда. К примеру, установка кадушки занимает ориентировочно всего пятнадцать минут, соответственно и на ее демонтаж уходит столько же времени. Ножи на отвалах съемные и при приходе их в негодность легко меняются на новые, как правило, заводского изготовления.
 Скорость работы автомобиля с отвалами находящимися в рабочем положении может достигать до 90 км в час. Именно поэтому, данный автомобильный комплекс достаточно оперативен и способен содержать ни один десяток километров дороги в одиночку. Единственный минус кдм, заключается в том, что для погрузки противогололедных материалов без помощи фронтального погрузчика не обойтись.
 Все управление агрегатами авто и навесным оборудованием выполняется с пульта, расположенного посередине панели салона. Управление просто и понятно и даже после одного дня стажировки, доступно для любого водителя, недавно севшего за руль этой специализированной машины.
 В последнее время, для большей эффективности и производительности, автомобиль снабжают спутниковой системой навигации и радиостанциями дальнего действия. Это помогает максимально среагировать водителю на любую ситуацию и устранить обнаруженный дефект в кратчайший срок, без каких-либо последствий для проходящего потока автомобильного транспорта. Каждая кдм снабжена проблесковым маячком и оборудована минимальным комплектом предупреждающих дорожных знаков.